Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - разрабатывается во исполнение следующих законодательных актов:
- «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
- «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ;
- Приказа МПР РФ «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 25.02.2010 г. №50.
Проект НООЛР обосновывает суммарное количество отходов, образующихся в результате деятельности организации, и определяет схему обращения с данными отходами (от процесса образования отходов до передачи конечному потребителю).
Целью разработки ПНООЛР является утверждение органом исполнительной власти* нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В решении об утверждении указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, срок их действия, а так же перечень отходов, с указанием их наименований и кодов по ФККО, предельного лимита размещения отходов (т/год) на конкретном объекте.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами (технический отчет), представляемого в уведомительном порядке в соответствующий орган исполнительной власти.
Требование по разработке проекта НООЛР распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующий орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке.
Этапы разработки ПНООЛР следующие:
- проведение инвентаризации источников образования отходов;
- сбор исходных данных для разработки, разработка и утверждение проекта у Заказчика;
- передача проекта на согласование в соответствующий орган исполнительной власти;
- получение утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Основные факторы, влияющие на сроки и стоимость разработки проекта:
- количество видов образующихся отходов;
- наличие разработанных в установленном порядке паспортов опасных отходов;
- количество структурных подразделений, в результате деятельности которых образуются отходы;
- количество мест накопления отходов;
- наличие действующих договоров на транспортирование, утилизацию, обезвреживание или размещение отходов с лицензированными организациями.
Сроки разработки проекта НООЛР, в основном, составляют от двух до четырех недель.
*Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.